Быстрое решение проблемы скликивания рекламы
Привет! Я маркетолог в компании EvaCRM. В апреле столкнулись с проблемой скликивания ботами рекламы в директе. Рассказываю как решили проблему.
Метрика показала, что нас ддосят по одной группе объявлений. Симптомы: посетители заходят на несколько секунд, их много и они ничего не делают на странице.
Большинство роботов относятся к группе «Отфильтрованы по статистическим правилам». Помимо них ещё бывают боты Яндекса и Гугла, но они не вредные для нас.
Казалось бы, ведь Яндекс всё равно борется с фродом и возвращает деньги за такие клики по рекламе. Можно успокоиться и спокойно заниматься другими задачами. Однако, они почему-то продолжают учитывать всех этих посетителей в поведенческой статистике Директа.
На картинке мы получаем возврат средств и красивую статистику по посетителям, ctr и стоимости лида. А на деле у нас растут ставки, так как Яндекс считает, что наши объявления фекальные и никого не интересуют.
Как решить проблему?
Один простой способ и две формы его использования.
1. Открываем метрику
а) Создаем сегмент посетителей, которые провели меньше 15 сек на сайте: Возле надписи «Визиты в которых» нажать +. Далее выбираете «Поведение», «Время на сайте». Проставляете меньше 15 секунд и сохраняете.
б) Либо делаем сегмент прям на роботов: Возле надписи «для людей, у которых» жмём +. Далее «Характеристики», «Роботность» выбираем роботов. Сохраняем.
2. Идём в Директ. На странице с кампаниями внизу находим ссылку «Ретаргетинг и аудитории»
3. Жмём «Новое условие». В этом окне заполняем поле с названием, выбираем Сегмент Метрики, который вы создавали ранее.
4. Переходим в параметры болеющей рекламной кампании.
5. Выбираем блок Корректировка ставок и снижаем ставку на 100% для созданного нами сегмента.
6. Сохраняем всё это дело и идём отдохнуть на диванчик, если вы работаете из дома.
Ещё вы можете просто отключить скликиваемый ключ на время. Но это слишком просто и не интересно. Если у вас есть ещё какие-то действенные методы, рад буду услышать.